5В060200 - Информатика

Информатика

Академическая степень:
Присуждаемая степень – Бакалавр по специальности 5В060200 – Информатика

Сфера профессиональной деятельности:
·    образование;
·    наука.

Объекты профессиональной деятельности:
Объектами профессиональной деятельности выпускников ОП специальности 5В011100  – «Информатика» являются:
·    средние и профессиональные организации образования (школы, лицеи, гимназии, профессионально-технические колледжи);
·    научно-исследовательские институты;
·    центры педагогического мастерства;
·    департаменты образования, использующие математические методы, компьютеры и информационно-коммуникационные технологии, интерактивные технологии.
·    Предметы профессиональной деятельности бакалавра специальности  5В011100-Информатика:
·    учебный процесс в средних школах и в средних профессиональных организациях образования;
·    научно-исследовательская деятельность в институтах, вузах, лабораториях;
·    деятельность менеджера-информатика в департаментах образования.

Объектами профессиональной деятельности выпускников магистратуры при научной и педагогической подготовке являются
·    научные учреждения;
·    проектные и научно-исследовательские институты;
·    компьютерные центры;
·    научно-производственные, финансовые организации;
·    бизнес-структуры;
·    промышленное производство;
·    вычислительные центры;
·  организации различных форм собственности, использующие компьютерные технологии в своей деятельности;
·    высшие образовательные учебные заведения.


Виды профессиональной деятельности:
Бакалавры по специальности «Информатика» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
·    образовательная;
·    научно-исследовательская;
·    проектная;
·    производственно-технологическая;
·    экспертная;
·    социально-педагогическую;
·    организационно-управленческая.

Магистры научно-педагогического направления специальности 6M060200 - Информатика могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
·    проектно-конструкторская – разработка требований и спецификаций отдельных компонентов объектов профессиональной деятельности на основе анализа запросов пользователей, моделей предметной области и возможностей технических средств; проектирование архитектуры компонентов аппаратно–программных комплексов; применение средств вычислительной техники (ВТ), средств программирования для эффективной реализации аппаратно–программных комплексов;
·    образовательная – обучение и развитие учащихся, организация процесса обучения и воспитания, проектирование и управление педагогическим процессом, диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности;  
·    научно-исследовательская – организация и проведение научных исследований в области прикладной математики, информатики, педагогики, психологии и методики обучения;
·    организационно-управленческая – организация отдельных этапов процесса разработки объектов профессиональной деятельности с заданным качеством в заданный срок; оценка, контроль и управление процессом разработки объектов профессиональной деятельности; обучение персонала в рамках принятой организации процесса разработки объектов профессиональной деятельности;
·    производственно-технологическая – управление и организация технологического процесса на основе использования информационно-коммуникационных средств и технологий.

Содержание профессиональной деятельности:
Сферой профессиональной деятельности бакалавра специальности 5В011100 – Информатика являются: образование (учитель информатики в средней школе, лицее, гимназии, колледже, вне зависимости от форм собственности); управление (отделы образования и инфраструктуры, акиматы и плановые органы, организации отраслей производства); наука (научно-исследовательские организации).
Сферой профессиональной деятельности  магистров естественных наук по специальности 6М060200 - Информатика являются: образовательные учреждения государственного и негосударственного финансирования, дошкольные организации образования, школы, лицеи, гимназии, колледжи, учебные заведения технического и профессионального образования; организации науки: научные, научно-исследовательские центры в области информатики, прикладной математики, педагогики, психологии и методики обучения; организации управления: государственные органы управления, департаменты образования; организации различных форм собственности, использующие методы прикладной математики и компьютерные технологии в своей работе