Комитет по делам молодежи

О НАС

Комитет по делам молодежи (КДМ) является структурным подразделением института и осуществляет свою деятельность в соответствии с законами Республики Казахстан, Уставом института.
Воспитание в институте представляет собой важнейший способ социализации и адаптации молодого человека в постоянно меняющемся обществе.
Воспитание – управление процессом целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни общества.
Воспитательная деятельность в институте построена по схеме: ректорат — комитет по делам молодежи (КДМ) — молодежные общественные организации — органы студенческого самоуправления — деканаты — кафедры – кураторы.
Эта структура воспитательной работы является одним из основных элементов учебно-воспитательного процесса АИГИ, обеспечивающим целостное формирование личности.

МИССИЯ

Миссия КДМ – создание оптимальных условий для развития, самореализации и социализации личности студента как гражданина и патриота Республики Казахстан, способного к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству.

НАЗНАЧЕНИЕ

Задачи КДМ:
• обеспечение координационного, перспективного и текущего планирования воспитательной работы и его реализации на факультетах и в институте в целом;
• формирование у студентов гражданской позиции, сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей, сохранение и возрождение традиций института;
• анализ и мониторинг воспитательной работы, проводимой на факультетах института;
• обеспечение нового уровня воспитательной деятельности в институте с учетом современных преобразований в образовательной сфере РК.

Основные виды деятельности:
Создание условий для эффективного, рационального использования студентами свободного от учебных занятий времени, раскрытия талантов и способностей, формирования потребности в труде и здоровом образе жизни, ответственности и дисциплине;
• Разработка необходимой документации по организационно-методическому сопровождению воспитательного процесса института;
• Координация деятельности Совета кураторов института;
• Координация процесса заселения иногородних студентов в общежития;
• Осуществление всесторонней поддержки творческих коллективов, действующих на базе вуза; • Координация Студенческого самоуправления;
• Взаимодействие с профсоюзной организацией студентов, другими общественными студенческими организациями и объединениями;
• Организация и координация проведения вечеров, праздников, экскурсий, поддержка социально значимых инициатив студентов во внеучебное время в сфере досуга и развлечений;
• Подготовка информации, докладов о состоянии, проблемах, результатах реализации воспитательной работы и молодежной политики в вузе (Министерству образования и науки Республики Казахстан, Ученому совету, ректорату, ректору).
 

НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конституция Республики Казахстан; Закон Республики Казахстан «Об образовании»; Закон Республики Казахстан «О науке»; Закон Республики Казахстан «О языках в РК»; Государственная программа развития образования в РК на 2011-2020 годы.
Закон РК «О государственной молодежной политике в РК» (№ 285-V 09.02.2015г.).
Типовые правила деятельности организаций высшего и послевузовского образования №499 от 17.05.2015 г., где в п.4 регулируется воспитательная работа в вузе.
Концепцию воспитания в системе непрерывного образования РК (№ 521 от 16.11. 2009 г.), Типовой комплексный план по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования (№ 873 от 29.06.2012г.).
Концепция государственной молодежной политики РК до 2020 года «Казахстан 2020: путь в будущее» (№191 27.02.2013г.)


КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В АИГИ

Цели в области качества 1. Формирование и развитие у студентов патриотизма, толерантности, уважения к правам и свободам человека:

• 40 мероприятий по патриотическому воспитанию
• 20 мероприятий по профилактике правонарушений и религиозного экстремизма студентов
• 40 культурно — досуговых мероприятий
• 20 спортивно-массовых мероприятий

2. Совершенствование системы студенческого самоуправления:

• Проведение 5 семинаров-тренингов для активистов
• Увеличение количества активистов студенческого самоуправления в кадровом резерве института до 50%
3. Накопление практического опыта по организации воспитательного процесса:

• 1 раз в год командировать начальника и членов КДМ в командировки в ведущие вузы РК для участия в форумах, конференциях, семинарах.
• Разработка 1 методического пособия по воспитательной работе